Барт П. Элементы воспитания и обучения. В 2 томах.

4 000 руб.

Барт П. Элементы воспитания и обучения. В 2 томах.

На основании современной психологии и философии. Перевод с 3-го немецкого издания, под редакцией В.А. Волкович. При содействии: Н.К. Кульмана, Е.А. Леве и др.

СПб.: издание О. Богдановой, 1913.

Часть 1 педагогическая: VI, 275, III с.

Часть 2 дидактическая: [2], VI, 168 с.

26х18см.

В двух шрифтовых издательских обложках.

Удовлетворительная сохранность: Т.1: утраты бумаги на корешке, обе сторонки отделены от блока, блок распадается на тетради, аккуратные пометы простым карандашом, бледные следы затекания по верхнему полю; Т.2 надрывы между обложкой и корешком, часть листов не разрезаны, блок распадается. На верхних сторонках обложек и титульных листах владельческая подпись чернилами `Е. Гурьянов`. На обложках и нескольких стр. плохо читаемые штампы книжного магазина `Эргедъ`. Предлагаемое сочинение представляет целую энциклопедию психо-педагогических знаний в критическом освещении всей имеющейся литературы.


В настоящей книге я пытаюсь дать систему педагогики и дидактики, пользуясь средствами современной мысли, но не забывая в то же время и непроходящего достояния прошлого. Из рассматриваемых здесь наук психология испытала за последние десятилетия наибольшие изменения, которые в достаточной мере и приняты мной во внимание. Равным образом учтены некоторые достоверные результаты и новой науки, социологии, которая находится еще в процессе своего утверждения.

Из систем нового времени наиболее замкнута система Гербарта. Трудами Циллера и других она разработана во всех деталях. Поэтому, к ней часто приходилось обращаться отчасти соглашаясь, отчасти же противореча ей. Точно также я не прошел мимо и других новых стремлений. Но полнота не достижима при крайнем изобилии педагогической литературы.

В общем и в частности я имел в виду не один тип, но все типы школ. С народной школой я познакомился, к сожалению, только в качестве ученика, напротив, гимназию я знаю не только как ученик, но и как учитель за 1882-86 и 1887-88 гг.

Я отлично сознавал, что теория лишь одна половина дела, что другая более трудная половина должна состоять в упорном и терпеливом применении теории на практике. Я знаю, однако, что у культурных народов во всяких школах есть достаточно мужчин и женщин, которые в подрастающем поколении видят и любят надежду человечества, которые носят идеал воспитания в своем сердце и преданно служат ему, верные тому изречению Зальцмана, которое само обязано своим возникновением этой беззаветной преданности: `Корень всех ошибок и проступков своих воспитанников воспитатель должен искать в самом себе`. Этим работникам над образованием человека, художникам его воли и души, я доверчиво вручаю свою книгу в надежде, что ее теоретическая неполнота или несовершенство будут возмещены указаниями собственного опыта.

Во втором издании мною критически отмечено из литературы то важнейшее, что было раньше опущено или казалось незаметным. Стремился я и к более резкой систематизации целого. Необходимо было выдвинуть яснее и философию, на которой покоится это целое. В гносеологическом отношении эта основа – новокантианство Риля, близкое к позитивизму, в общем же мировоззрении – эволюционная теория, как она выработана для природы и ее эпох в истории Г. Спенсера, для природы и духовного мира В. Вундтом, и как она сложилась у меня в ходе личных занятий социологией.

В третьем издании я ограничился важнейшими добавлениями и изменениями. Я полагаю все же, что данная книга значительно улучшилась сравнительно со вторым изданием; использована и важнейшая литература после 1908 г. П. Барт. Лейпциг 1906, 1908, 1911 гг.

Евгений Васильевич Гурьянов (1889-1960) — российский психолог. Автор широко известных книг и монографий, посвященных психологии начального обучения в школе, вопросам формирования и усвоения графических навыков письма учащимися.

Задать вопрос по товару

У вас появились вопросы по данному товару или не нашли то, что искали? Напишите нам:

Оформить заказ

Барт П. Элементы воспитания и обучения. В 2 томах.

4 000 руб.