Главная страница » Товары » Автографы » Фаина Раневская [Автограф]. Ленинград. Leningrad.
80 000 руб.
Фаина Раневская [Автограф].
Ленинград. Leningrad.
М.: издательство «Прогресс», 1979.
112 с.: ил.
16х12см.
В издательском ламинированном переплете, современном художественном футляре.
Очень хорошая сохранность.
На титульном листе синей ручкой монограмма: «FR», ниже зеленой ручкой автограф Ф. Раневской: «Верочке Петрусовой с давней дружбой, с любовью к ее творчеству. Раневская 81 г.».
Миниатюрный фотоальбом с параллельным текстом на русском, английском, французском и финском языках. Отпечатан на мелованной бумаге с цветными фотоиллюстрациями. Экземпляр происходит из семьи советских фотографов-художников Г.Г. и В.С. Петрусовых. Тираж 50 000 экз.
Фаина Георгиевна Раневская (имя при рождении — Фанни Гиршевна Фельдман; 1896 — 1984) – легендарная актриса театра и кино, чьи реплики и высказывания пошли в народ. За свою долгую жизнь Фаина Раневская трижды становилась лауреатом Сталинской премии (в 1949 и дважды в 1951 г.), в 1961 г. получила звание народной артистки СССР, в 1950 и 1967 гг. – два ордена Трудового Красного знамени, а в 1976 г. – орден Ленина. Член Союза кинематографистов СССР. Итогом 60-летней актёрской карьеры стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино.
Ф.Г. Раневская родилась в семье еврея, купца первой гильдии, в Таганроге. Получила хорошее домашнее образование, обучалась в Мариинской женской гимназии, с 14 лет увлекалась театром и посещала частную театральную студию А. Ягелло (А. Н. Говберга). С 1915 г. с длительными перерывами жила и работала в Москве, где познакомилась с М. Цветаевой, О. Мандельштамом, В. Маяковским и другими деятелями культуры «Серебряного века».
В качестве сценического псевдонима Фанни Фельдман взяла фамилию чеховской героини, образ которой к ней прилип во время работы в Керчи в конце 1915 г. Тогда же начала играть в антрепризах дачного театра в Малаховке, затем – в провинциальных театрах, Камерном театре Таирова (1931-1933), Центральном театре Красной Армии (1933 — 1939), Театре драмы (ныне Московский театр имени В. Маяковского) (1943 — 1949), Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1955 — 1963), Театре имени Моссовета (1949 — 1955 и 1963 — 1984), в котором проработала более четверти века, исполнив там свои самые знаменитые роли.
В кино Раневская дебютировала в 1934 году в фильме М. Ромма «Пышка». С конца 1930-х гг. много работала на киностудиях «Мосфильм» и в Ташкенте. В истории отечественного кино навсегда остались её роли в чеховских экранизациях — «Человек в футляре» и «Свадьба». Примечательным низким голосом актрисы говорит «домомучительница» фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся» (1970). Своеобразный стиль речи и поведения актрисы отразился в большом по объёму фольклоре, где не все эпизоды вполне достоверны. Особое значение имела ёмкость и образность ее высказываний на экране, со сцены и в жизни. Эти фразы и истории превратились в крылатые выражения и анекдоты. Актриса избегала внутренней цензуры и обладала свободой суждений. Искренняя дружба связывала ее с актером и директором Еврейского театра в Москве Соломоном Михоэлсом, трагическую гибель которого она переживала очень тяжело.
Георгий Григорьевич Петрусов (1903 — 1971) — один из самых ярких представителей блестящей плеяды советских фотографов 1920 — 1930-х годов. Заслуженный работник культуры РСФСР (1969). Он работал над многими проектами совместно с Эль Лисицким, Александром Родченко, Варварой Степановой, Владимиром Фаворским, Соломоном Телингатером с многими из которых дружил. В своей работе он использовал метод длительного наблюдения. В 1929–1932 гг. Г.Г. Петрусов был заведующим фотоотделом информации от газеты «Правда» на стройке Магнитогорского металлургического комбината; в 1933–1941 гг. — фотокорреспондентом журнала «СССР на стройке»; в 1941–1945 гг. — специальным военным корреспондентом Совинформбюро и газеты «Известия»; в 1945–1955 гг. в издательстве «Искусство» работал над альбомами «Москва», «Московский университет», «Балет большого театра», «Московский метрополитен» и другими.
Вера Семеновна Петрусова – выдающийся фотохудожник, мастер фотопортрета. Она работала фотографом театра Моссовета, была в него влюблена и знала изнутри, снимала на репетициях и прогонах, и со временем возглавила в театре фотолабораторию. Она фотографировала всех актеров театра, и в первую очередь таких звезд, как Фаина Раневская. У Веры Петрусовой любили сниматься все звезды театра. Фойе театра украшали портреты лучших актеров ее работы. Ее работы стали появляться как в книгах, так и в главных газетах и журналах. Созданные ей образы пронзительны. Во всех изданиях, посвященных деятелям театра, были ее снимки. Фотография ее исполнения была солидной маркой для артиста. Среди ее моделей были Ю.А. Гагарин и другие выдающиеся люди того времени. Художественный руководитель театра Юрий Александрович Завадский написал на своей книге, подаренной Вере Семеновне: «Вере Петрусовой, чья преданность театру, чье талантливое мастерство мне бесконечно дороги. С любовью, и надеюсь, что все будет хорошо».
У вас появились вопросы по данному товару или не нашли то, что искали? Напишите нам: