Главная страница » Товары » Автографы » Соболев Л. [Автограф] Капитальный ремонт. [Кн. I].
25 000 руб.
Соболев Л. [Автограф] Капитальный ремонт. [Кн. I].
Л.: Художественная литература, 1935.
349, [3] с.
17х12см.
Книга – социалистической деревне.
Издательский коленкоровый переплет.
Очень хорошая сохранность: следы затекания.
На титульном листе автограф автора синими чернилами: `Г.Г. Петрусову для светлой памяти о Севастополе 1936, о машине-невидимке, о крейсерах и самолетах, о женах и подлодках, о начальнике штаба и теннисе, о жаре и разном другом; а также о бензине. Давайте дружиться! Л. Соболев 1936.IX.3`.
Тираж: 75 000 экз. Экземпляр фотохудожника Георгия Петрусова.
Леонид Сергеевич Соболев (1898 — 1971) – талантливый писатель, военный корреспондент, киносценарист. Капитан первого ранга. Его творчество было посвящено в основном морской тематике. Герой Социалистического Труда (1968). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943). Сын царского офицера и дворянина, родился в Иркутске, с детства бредил морем и морскими путешествиями. Учился в Морском кадетском корпусе. В 1917-1918 гг. участвовал в Моонзундском сражении, в котором германская флотская группировка была разбита русской эскадрой, а также в Ледовом походе Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт, в результате которого моряки спасли Балтийский флот. Во время Гражданской войны служил в Красном Флоте, был штурманом линкора «Андрей Первозванный» и флагманским штурманом отряда сторожевых кораблей Морской пограничной охраны. В 1928 г. начальник оперативного отдела штаба Балтийского флота. С 1931 г. в отставке. Сменил род деятельности на писательство.
Леонид Соболев начинал литературный путь как военный журналист и писатель, заведовал отделом сатиры и юмора в журнале «Краснофлотец». С 1934 г. член правления Союза писателей СССР, выступал на Первом Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 г. В годы Великой Отечественной войны служил корреспондентом газеты «Правда», Совинформбюро и газеты «Красный флот» Главного политического управления Военно-Морского Флота. Участник оборон Одессы и Севастополя, войну прошел до Берлина в звании капитана второго ранга. Два месяца он провел в осажденном Севастополе, написав о защитниках города книгу «Морская душа», за которую был удостоен Сталинской премии (1943). Полученные деньги он передал в Фонд Победы, выразив желание, чтобы на них был построен торпедоносец «Морская душа» для Черноморского флота. Так писатель стал «крестным отцом» дивизиона капитан-лейтенанта Николая Сипягина, который высаживал близ Новороссийска отряд десантников морской пехоты майора Цезаря Куникова, захвативший плацдарм, вошедший в историю как Малая земля. В 1944 г. Л. Соболев создал несколько очерков, посвященных освобождению Крыма и Севастополя. Позднее, в 1966 году он издал свой военный дневник «Из записных книжек. Одесса. Сентябрь — октябрь 1941 г.». С 1957 г. Л. Соболев занял пост председателя правления Союза писателей. Писатель всю жизнь был беспартийным. Он также был одним из центральных участников травли Б. Пастернака.
Роман «Капитальный ремонт» — одна из первых крупных и наиболее ярких вещей писателя. Текст впервые был опубликован в морском журнале «Знамя» в 1932 г. Эта книга о буднях «острова плавающей стали», линкора «Генералиссимус Суворов Рымникский», на который в 1914 г. прибыл гардемарин Юрий Левитин. Это роман «о людях, которые и в страшных условиях не перестали быть людьми». В это время царский флот активно строился. На воду становились новые крейсера и линкоры, а во флотской массе, как среди матросов, так и среди офицеров, происходил трудный процесс политического самоопределения, поставивший моряков-балтийцев в авангард Октябрьской революции. Действие происходит в Гельсингфорсе, где находилась тогда главная база Балтийского флота.
Читательский успех романа, по воспоминаниям современников, был оглушительным благодаря пронизывающей произведение морской романтике. Роман стал знаменит не только в СССР, но и за рубежом. К 1938 г. он был издан уже 16 раз, переведен на языки народов СССР, а также вышел в некоторых странах Европы и в США. По мнению критики, это лучшая российская книга о моряках и море. Многие молодые люди ряда поколений, прочитав ее, навсегда связывали свою судьбу с флотом.
В 1936 г. Леонид Соболев участвовал в дальнем учебном походе на подводной лодке Черноморского флота. Во время этой поездки он много общался с фотографом Георгием Петрусовым, чему и посвящен автограф, содержащий целый клубок скрытой личной информации об этих событиях.
Георгий Григорьевич Петрусов (1903 — 1971) — один из самых ярких представителей блестящей плеяды советских фотографов 1920 — 1930-х годов. Заслуженный работник культуры РСФСР (1969). Он работал над многими проектами совместно с Эль Лисицким, Александром Родченко, Варварой Степановой, Владимиром Фаворским, Соломоном Телингатером, с многими из которых дружил. В своей работе он использовал метод длительного наблюдения. В 1929–1932 гг. Г.Г. Петрусов был заведующим фотоотделом информации от газеты «Правда» на стройке Магнитогорского металлургического комбината; в 1933–1941 гг. — фотокорреспондентом журнала «СССР на стройке»; в 1941–1945 гг. — специальным военным корреспондентом Совинформбюро и газеты «Известия»; в 1945–1955 гг. в издательстве «Искусство» работал над альбомами «Москва», «Московский университет», «Балет большого театра», «Московский метрополитен» и другими.
У вас появились вопросы по данному товару или не нашли то, что искали? Напишите нам: