Главная страница » Товары » Поэзия » Ежов И.С., Шамурин Е.И. Русская поэзия XX века: Антология русской лирики от символизма до наших дней.
Ежов И.С., Шамурин Е.И. Русская поэзия XX века: Антология русской лирики от символизма до наших дней.
С вводной статьей Валерьяна Полянского.
М.: Новая Москва, 1925.
LXVI, [2], 671 c.
28×21см.
В современном полукожаном переплете, сохранена издательская обложка.
Очень хорошая сохранность. С конца 1930-х г.г. и до 1988 г. книга находилась в списках спецхрана. Тираж 5000 экз.
Знаменитая антология И.С. Ежова и Е.И. Шамурина на протяжении почти всего советского периода являлась единственным и самым полным сборником лучших произведений русских поэтов конца XIX — первой четверти XX в.в. Издание дает самое разностороннее и яркое представление о поэзии Серебряного века, ее особенностях и высших достижениях. Сборник отличается объективностью в подборке стихов и свободен от политических тенденций. Издание является наиболее авторитетным в своей области и сохраняет пальму первенства среди антологий поэзии Серебряного века, являясь прижизненной публикацией для большинства из авторов.
В книгу включены поэты, имевшие на тот момент отдельные сборники своих произведений и являвшиеся яркими представителями основных литературных течений. Стихотворения одного автора сгруппированы по тематическому признаку. Подборки стихотворений отражают все главные мотивы творчества их авторов. Каждый поэт в издании представлен пятнадцатью — тридцатью произведениями, всего же здесь напечатано несколько тысяч стихов.
Во вступительных статьях к антологии рассматриваются социальные корни русской поэзии, а также основные течения в дореволюционном стихосложении и поэзии раннего советского периода. В сборнике напечатаны стихотворения футуристов (В. Хлебникова, В. Маяковского, Н. Асеева, Б. Пастернака, И. Северянина), акмеистов (Н. Гумилева, С. Городецкого, О. Мандельштама, А. Ахматовой, В. Нарбута, М. Лозинского), символистов разных поколений (В. Соловьева, Д. Мережковского, К. Бальмонта, Ф. Сологуба, З. Гиппиус, В. Брюсова, Вяч. Иванова, А. Белого, Ю. Балтрушайтиса, А. Блока, И. Анненского, М. Волошина), имажинистов (А. Мариенгофа, В. Шершеневича, А. Кусикова), крестьянских поэтов (Н. Клюева, С. Есенина, П. Радимова, П. Орешина и др.), пролетарских поэтов (Д. Бедного, М. Светлова, М. Голодного, М. Герасимова и проч.), произведения революционной поэзии (М. Горького, Скитальца), а также большой группы поэтов, не связанных с определенными группами: М. Лохвицкой, М. Кузьмина, К. Фофанова, И. Бунина, В. Ходасевича, С. Парнок, М. Шагинян, М. Цветаевой, В. Инбер, А. Радловой, И. Эренбурга и ряда других. Именно поэзия, по убеждению составителей антологии, как нельзя более ярко отразила бурное развитие российской действительности первой четверти XX в.
Анализ развития русской поэзии начинается с поэзии русского народничества 1880-х г.г. Основное внимание в критических статьях уделено характеристике символизма и поэзии революционной эпохи. Особую ценность представляет напечатанный в издании биобиблиографический раздел, содержащий краткие сведения о судьбах авторов, а также информацию об изданных произведениях. Этот раздел долгое время играл роль справочника-каталога для ценителей русской поэзии начала XX века и собирателей изданий того времени.
В 1930-е г.г. издание попало в списки спецхрана. Его экземпляры могли изыматься и уничтожаться, а другие зачитывались. Сложная судьба книги вполне понятна. Например, в предисловии В. Полянского процитирован стоявший тогда на вершине власти Л. Троцкий. В одном из стихотворений А. Безыменского также есть посвящение Л. Троцкому. А в стихотворении Г. Лелевича упоминался Н. Бухарин.
У вас появились вопросы по данному товару или не нашли то, что искали? Напишите нам: