Главная страница » Товары » Авиация-Космос » Аррениус Сванте. Жизненный путь планет.
Аррениус Сванте. Жизненный путь планет.
Перевод с немецкого под ред. В.А. Костицына. С 28 рисунками.
Современные проблемы естествознания. Под общ. ред. А.Д. Архангельского, В.А. Костицына, Н.К. Кольцова [и др.]. Книга 10.
М.-Пг.: Государственное издательство, 1923.
[11], 112 с.: ил., 13 л. ил.
24х16см.
Орнаментированная издательская обложка, работы худ. Е. Белуха.
Очень хорошая сохранность: небольшие надрывы корешка, загрязнения обложки, штампы книжного магазина на обложке, подржавели скрепки, обложка частично отклеивается от блока, мелкие надрывы полей нектр. стр., блок не обрезан, большинство листов не разрезаны.
Тираж 7000 экз. Прижизненное издание.
Задача книги — дать представление о вероятном физическом состоянии нижних планет солнечной системы и о их судьбах. Открылись новые широкие перспективы благодаря изучению отношений звезд к Млечному Пути и благодаря наблюдениям над смежными планетами. Эти наблюдения дают ясное указание на ход развития планет, и можно сделать заключение об изменчивой судьбе земли и об ее будущем состоянии. (Автор.) Содержание: Происхождение звездопочитания. Загадка Млечного пути. Климатическое значение водяного пара. Атмосфера небесных тел и ее физическое состояние. Химия атмосферы. Планеты Марс. Меркурий, Луна и Венера.
Сванте Август Аррениус (1859—1927) — шведский физикохимик, автор теории электролитической диссоциации, лауреат Нобелевской премии по химии (1903). Его праправнучка — экоактивистка Грета Тунберг.
Аррениус проводил исследования во многих областях физики: опубликовал статью о шаровых молниях (1883), изучал влияние солнечной радиации на атмосферу, искал объяснение таким климатическим изменениям, как ледниковые периоды, пытался применить физикохимические теории к изучению вулканической активности. Аррениус первым высказал предположение, что накопление в атмосфере углекислого газа способствует повышению средней температуры, то есть сформулировал гипотезу о парниковом эффекте. В 1901 году вместе с несколькими своими коллегами он подтвердил гипотезу Дж. Максвелла о том, что космическая радиация оказывает давление на частицы. Он также предположил, что в космическом пространстве благодаря давлению света могут переноситься споры и другие живые семена (высказав тем самым гипотезу о панспермии). Ряд работ Аррениус посвятил эволюционной астрофизике.
В 1902 году Аррениус начал исследования в области иммунохимии, изучал химические реакции в живых организмах, доказал, что нет принципиальной разницы между химическими реакциями in vitro и in vivo. В частности, им изучено взаимодействие между токсинами и антитоксинами, показано, что оно сходно с взаимодействием между слабой кислотой и слабым основанием. Также он размышлял об искусственных языках, предложив собственную модификацию английского языка.
Был членом правления шведского Общества расовой гигиены (основано в 1909 году), в это время поддерживавшего теорию Менделя, и около 1910 года работал по теме контрацептивов. Тем не менее, до 1938 года информирование о контрацепции и продажа контрацептивов в Швеции были запрещены.
Теория Аррениуса часто критиковалась учёными его времени. В числе противников был и великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев. Аррениус не остался в долгу, и в отместку сделал все от него зависящее, чтобы Менделеев, несмотря на трехкратное выдвижение, так и не стал лауреатом Нобелевской премии.
Помимо Нобелевской премии, Аррениус был отмечен многочисленными наградами и званиями. Среди них медаль Дэви Лондонского королевского общества (1902), первая медаль Уилларда Гиббса Американского химического общества (1911), медаль Фарадея Британского химического общества (1914). Он был членом Шведской королевской академии наук, иностранным членом Лондонского королевского общества (1910), Германского химического общества, Королевской академии наук и искусств Нидерландов (1919), почётным членом Королевского Нидерландского химического общества (1909), иностранным почётным членом Американской академии искусств и наук (1912). Аррениус был удостоен почётных степеней многих университетов, в том числе Бирмингемского, Эдинбургского, Гейдельбергского, Лейпцигского, Оксфордского и Кембриджского, являлся иностранным членом-корреспондентом Петербургской академии наук (с 1903), почётным членом Академии наук СССР (с 1925).
У вас появились вопросы по данному товару или не нашли то, что искали? Напишите нам: